Классические принципы построения ЭВМ были предложены в
работе А.Беркса, Г.Голдстайна и Дж. Фон Неймана «Предварительное рассмотрение
логической конструкции электронного вычислительного устройства». ЭВМ должна
состоять из нескольких блоков, каждый из которых выполняет вполне определенную
функцию. В классическом варианте все эти устройства взаимодействовали через
процессор. Поскольку в ЭВМ используется двоичная система счисления, необходимо
переводить данные из десятичной формы в двоичную и наоборот. В первых машинах
использовались только числовые данные. В дальнейшем ЭВМ стали обрабатывать и
другие виды информации, но это не привело к отмене принципа двоичного
кодирования. Оперативная память машины состоит из отдельных битов. Для записи
или считывания группы соседних битов объединяется в ячейки памяти, каждая из
которых имеет свой адрес. Нумерацию ячеек принято начинать с нуля. Примерно на
стыке второго и третьего поколений ЭВМ, в существующую числовую ячейку памяти
помещалось 4-5 символов. Инженеры уменьшили размер ячейки так, чтобы можно было
обращаться к каждому символу отдельно. Байтовая память, основой которой стала
восьмибитная ячейка, прекрасно зарекомендовала себя и используется в
компьютерной технике до настоящего времени. Очень важно, что информация может
считываться из ячеек и записываться в них в произвольном порядке, поэтому
организованную таким образом память принято называть памятью с произвольным
доступом (оперативное запоминающее устройство), а так же существует еще одна
разновидность памяти с произвольным доступом – постоянное запоминающее
устройство. Существуют две разновидности памяти компьютера: оперативная память
и память на магнитной проволоке. Не существует принципиальной разницы между
двоичными кодами машинной команды, числа, символа и т.д. Это утверждение иногда
называют принципом однородности памяти. Благодаря простоте замены программ, ЭВМ
стали универсальными устройствами, способными решать самые разнообразные задачи
в произвольном порядке и даже одновременно.
Существуют специальные команды перехода, которые на этапе 3 заносят в
счетчик адреса новое значения – адрес перехода. Чаще всего в программах
используется условный переход. В литературе общие принципы построения
конкретного семейства компьютеров называют архитектурой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий